Главная » Статьи » Персонажи

Джон Крамер

Пила Джон Крамер

Биографию Джона Крамера можно разделить на «две жизни»: в первой он блестящий руководитель строительной фирмы и инженер средних лет, у которого есть любимая жена и работа; во второй —

изощрённый, но принципиальный учитель, который учит людей ценить свою
жизнь очень жестоким образом.


У Джона Крамера есть все: работа, любимая жена, уважение в обществе. К
тому же, жена ждет ребёнка-наследника, Гидеона. Но произошло
несчастье — психопат-наркоман Сессил напал на Джил в наркологической
клинике, где она работала, и нерожденный ребенок погиб. Джон очень
переживал по этому поводу и замкнулся в себе. Плюс ко всему, его лечащий
врач доктор Лоуренс Гордон поставил ему страшный диагноз — рак головного мозга. Это было последней каплей. Джон предпринял попытку самоубийства,
сорвавшись на автомобиле со скалы, но выжил. Стальной прут проткнул его
тело насквозь, но не задел жизненно важные органы. С этого момента Джон
решает посвятить остаток своей жизни обучению людей ценить свою жизнь —
путем тяжелых испытаний. «Человек, который не ценит свою жизнь, не
достоин самой жизни» — эта идея стала для него опорой. Но Джон Крамер
(или «Пила», как его прозвали журналисты) никогда никого не убивал. Он
создавал такие ситуации, когда жертвы сами выбирали - жить им или
умереть. Благодаря своим знаниям в технике и механике, Джон изготавливал хитроумные смертельные ловушки, потом самостоятельно
(или с чьей-либо помощью) похищал людей и помещал их в эти ловушки.
Жертвы не ценили свою жизнь или жизни других людей, и в испытаниях Джона
им давалась возможность искупить свои грехи.


Ловушки представляют из себя различного рода механизмы,
способные убить человека, но всегда включающие в себя единственный
способ освобождения. Ловушки были устроены таким образом, что жертве
отводился очень короткий промежуток времени (обычно 1-3 мин), чтобы
освободиться (найти ключ), что почти всегда связано с членовредительством. В противном случае ловушка срабатывала, что означало верную смерть жертвы. Эти ловушки весьма символичны, их цель — показать жертве её прежние грехи. Например, если при жизни жертва шантажировала
окружающих самоубийством, то её воля к жизни испытывается действием или
бездействием: хочешь умереть — ничего не делай, хочешь жить, пройди
испытание на находчивость (как загадки Сфинкса в трагедии Софокла «Эдип царь»), например, пробираясь через лабиринт из острой как бритва колючей проволоки или в испытании Сесила (напавшего на жену Джона в клинике) Джон предлагает Сесилу провести лицо через ножи, то есть придать его лицу
такой же вид, как его изуродованной душе. Джон называет эти ловушки
«играми», а условия освобождения — «правилами». («Привет, давай поиграем
в игру» — так обычно начинается обращение Джона к жертве.) Очнувшись в
специально оборудованной комнате, жертва слушала заблаговременно
записанные Джоном на диктофоне правила игры. В других случаях правила с экрана телевизора «объявлял» манекенБилли. По словам самого Джона, для того, чтобы остаться в живых, надо
всего лишь играть по правилам. Из всех жертв шестеро выполнили условия
игры и остались в живых — это Аманда Янг, Сессил (который сразу же погиб по другой причине), доктор Лоуренс Гордон, Морган, Бритт и Маллик.


Первой жертвой Пилы был Сессил, чья небрежная оплошность привела к
гибели ребёнка Джил. По-видимому действие снотворного прошло раньше
положенного срока, и Сессил очнулся, когда Джон ещё находился в комнате,
и Джон был вынужден начать игру. Чтобы остаться в живых, Сессил должен
был изрезать себе все лицо острыми как бритва ножами, чтобы «уродство
его лица пришло в соответствие с уродством его души». Сессил честно
пытался выполнить условия, но стул, на котором он сидел, сломался до
окончания испытания, и в припадке ярости бросившись на Джона, запутался в
колючей проволоке, и погиб.


Со временем Джон понял, что ему нужно подобрать достойную себе
замену, человека, который продолжит дело его жизни. Таким человеком
оказался полицейский инспектор Хоффман. Хоффман, мечтающий отомстить
убийце своей сестры — Сету, похитил его и убил, имитируя почерк
Конструктора Смерти. Пила вычислил Хоффмана, похитил и шантажом заставил
его помогать себе - это, по словам Джона, было для Марка "вторым
шансом". В дальнейшем Хоффман помогал Джону во всех играх: похищал
жертв, поставлял информацию о жертвах из архивов полиции и т. д. Позже
Джон завербовал ещё одну помощницу — Аманду Янг. Она прошла испытание, в
котором ей нужно было за 1 мин достать ключ из желудка человека, находившегося под действием огромной дозы опиума, и открыть капкан, закрепленный у неё на голове. Впоследствии (Пила 3) Аманда сама погибла, не пройдя «последнее испытание», которое уготовил Пила.


Таким образом Джон действовал, играя все с новыми и новыми жертвами, в
течение полутора лет. Его жертвами оказалось большинство героев фильма,
в их числе: Доктор Гордон — лечащий врач Джона, поставивший ему
смертельный диагноз; Уильям Истон — страховщик,
отказавшийся выдать деньги на лечение; Зеп — санитар из больницы, где
лежал Джон; Тэп, Синг, Мэтьюс, Кери, Риг, Перез, Страм — полицейские и
агенты ФБР, которые вели «Дело Пилы» (были убиты Хоффманом); большинство пациентов клиники, где работала Джил; 6 уголовников, дела которых сфальцифицировал инспектор Мэтьюс; Арт — компаньон Джона (был убит Сержантом Дэниэлом Риггом ), и многие другие.


В конце концов Аманда по поручению Джона похитила Линн — врача из больницы, коллегу Доктора Гордона. Линн пришлось играть в последнюю «прижизненную» игру - "испытание веры - желание продлить жизнь ближнему
своему", к тому времени уже умирающего Джона. Условия такие: Аманда
надела Линн на голову своеобразный ошейник, состоящий из нескольких
заряженных патронов. Ошейник подключен к аппарату, фиксирующему
сердцебиение Джона. Как только сердце останавливается, патроны
выстреливают в голову Линн. Одновременно в другом конце помещения начал
игру Джефф — муж Линн. Линн изо всех сил пытается поддерживать жизнь
Джона, даже подручными инструментами делает ему трепанацию черепа,
чтобы уменьшить давление опухоли на мозг. В какой-то момент в комнату
заходит ничего не понимающий Джефф, прошедший свою игру. Он убивает
Аманду, которая ранила Линн из ревности к Джону (В 6 части Пилы мы
узнаем её истинные мотивы для убийства - если бы она не убила Линн,
Хоффман рассказал бы Джону о том, что это Аманда натравила Сессила
наведаться в клинику за дозой, и что смерть Гидеона лежит и на ее
совести, что по сути является бредом сценаристов, так как в Пиле 4
наглядно показано, что Сессил "забыл" свой пиджак, загодя спланировав
кражу). Джефф перерезает горло Джону ручной циркулярной пилой,
но он не знал про ошейник Линн. Умирая, Джон включает подготовленную
запись - в испытании Джеффа говорилось о том, что он встретит убийцу
своего ребенка, но Джон не сказал, какого именно. Дочь Джеффа находится в
заключении у Пилы. Гремит взрыв — Линн сносит голову, а Джефф понимает —
только что он собственными руками убил всю свою семью.


Конструктор Смерти мёртв, но игры продолжаются. На вскрытии Джона Крамера патологоанатом
обнаруживает в желудке диктофонную кассету, на ней Джон обращается к
Хоффману со словами, что игры только начинаются, и что Хоффмана самого
ждет испытание. Джил получает от душеприказчика
Джона ящик, содержащий в себе 6 следующих жертв. 5 из них предназначены
для продолжения кровавого дела Конструктора, Хоффман берется за 5
жертв, не подозревая, что 6-ой — он сам. «А как же твое испытание?» —
спросила его как-то Аманда, «Мне оно не нужно» — ответил Хоффман. И
ошибся - но прошел испытание, лишившись целостности большого пальца на
левой руке и разорвав правую щёку. В качестве "инструмента" был
использован переделанный медвежий капкан, раскрывающийся наоборот (этим
же прибором немного другой конструкции была "протестирована" Аманда),
надетый на него Джилл.


Спасишийся от медвежьего капкана детектив Хоффман,
решает закончить дело Конструктора и одновременно отомстить Джилл. Но
Джон предусмотрел все. И поручил доктору Лоуренсу Гордону, которого лично спас после его испытания, присматривать за Джилл. Последнее же дело Конструктора - испытание для человека по имени Бобби Даген, написавшего книгу «Моя история о том, как я победил "Пилу"». На самом
деле Бобби - лжец, он заработал немалое состояния на своей истории, так
же как и те, кто ему помогал. В принципе Бобби делал добрые дела, но так
как в их основе стояла ложь, Джон решил подвергнуть его испытанию.
Хоффман же доводит до конца свои замыслы и убивает Джилл. Как только об
этом узнают в новостях, Гордон начинает действовать. Последнее послание
Конструктора доктору гласит: «Здраствуйте, доктор Гордон. Возможно вы
мое самое ценное приобретение. Без вас моя робота за последнии годы
была бы невозможна. Но у меня осталась последняя просьба -
присматривайте за Джилл. Если с ней что случится - действуйте
немедленно, в моем стиле. В обмен на это у меня не останется от вас
тайн. Я показал вам много мест, но есть одно, которое имеет для вас
особое значение...
» Гордон исполняет последнюю волю Конструктора, но
лишает Хоффмана шансов выжить, таким образом заканчивая цепь игр. На
этом история вновь делает паузу.





Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80/%C2%AB%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%B
Категория: Персонажи | Добавил: DirkDiggler (24.11.2010)
Просмотров: 2895 | Теги: Джон Крамер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтовuCoz